Сюрреалистичные женщины и мужчины на картинах

картина сюрреализм мужчина и женщина держат ключ рисунок

В сюрреализме изображение женщин, мужчин — чуть ли не главный посыл на каждой картине. Ведь именно на Фрейдистских теориях и зиждется этот жанр искусства. Воспевать любовь и интимную составляющую жизни каждого живого существа — излюбленное занятие подобных художников.

Отличительной чертой классического сюрреализма является применение техники парадоксальности совместно с сочетанием форм и иллюзий. В таком искусстве мастера успешно сумели совместить сон и явь, настоящее и вымышленное. При создании портретов женщин и мужчин художники вдохновлялись идейным представлением революцией собственного сознания.

Сюрреалисты изображали людей нетрадиционно — отрицали стандартный подход к написанию картин. Они были уверенны, что существует главенство подсознания над сознанием.

Характерные черты сюрреализма при изображении людей:

  • обилие фантасмагории
  • сплетение реальности и подсознательных образов художника, граничащего на грани абсурда
  • создание человеческих образов без ограничений (неконтролируемое автоматическое создание человеческих черт без продумывания деталей во внешности)
  • эпатажность образов, так как автор картины пытается бросить вызов устоявшимся канонам
  • часто образы людей ярко выражены и имеют откровенно эротический или магический мотив.

Девушки и женщины на картинах сюрреалистов

Соединение мира снов и реальности сплетаются и на сюрреалистичных картинах с изображением девушек. Чтобы показать молодую женщину, посредством коллажной художественной техники,  они нередко доводили сюжет до абсурда и оксюморона реальных образов.

 Многие авторы часто творили женские портреты в нетрезвом состоянии. Создание образов девушек нередко осуществлялось под гипнотическим воздействием алкоголя и наркотическими веществами. Тем самым мастера кисти пытались глубже проникнуть в собственное подсознание. Принимая психотропные вещества и, как по их мнению, возвышаясь духовно, они освобождались от приземленных мыслей дабы подарить миру уникальные шедевры портретов которыми восхищаются многие и по сей день.

Сюрреалисты рисовали женщин на своих картинах не беря во внимание ни рациональность ни эстетику. Художники нередко работали с такими направлениями, как: эротика, ироничность, магические тематика. Они были всегда в поисках способов — как ненавязчиво уйти от реализма и создать нечто категорически новое.

Необычные техники для изображения девушек и женщин у сюрреалистов

  • Вольфгангом Пааленом была придумана техника рисования – получение женского образа с использованием копоти от свечи или керосиновой лампы.
  • Макс Эрнст изобрел фроттаж или ирреальность, за счет использования не заточенного карандаша.
  • Оскар Домингес в 1936 году является первым художником, который использовал декалькоманию. Эта техника позволяла раскрыть подсознание при создании сюрреализма в образах мужчины и женщины. В дальнейшем Эрнст применил такую методику рисования и к масляной живописи.

Сюрреальность становился не просто самоцелью художника, но обдуманной техникой в изображения женщин, которые выглядели нестандартно по сравнению с обыденными представлениями, например, можно посмотреть классические работы сюрреализма Магритта.

Мужчины на сюрреалистичных картинах

Мужчины на полотнах сюрреалистов выглядели ожидаемо — витиеватые образы, редко не по времени одетые. При их написании художники руководствовались только собственными мыслями и фантазиями о том, как они должны выглядеть.

По мнению творцов, объединив галлюцинации, сюжеты собственных снов с текущими событиями жизни, можно получить сверх-реальностичный мужской портрет.

Если посмотреть на изображение мужчины в сюрреалистичном стиле, то на портрете легко можно заметить не характерное привычному восприятию черты: измененные размеры, странные положения тел, тайный смысл и вес фигуры в общем пространстве на холсте. Одним из главных приемов, часто использующихся создателями мужских портретов, считается оксюморон — компоновка портрета и разных художественных деталей, которые считаются полностью противоположными по отношению друг к другу.

Дети на сюрреалистичных полотнах

Не меньшего значения художники придают как символизму полученных детских образов, так и магии в них вложенной. Художники изобрели методы, чтобы создать эффект фантазийных изображений с переплетением реальности и вымысла, галлюцинаций, снов.

Дети в сюрреализме – это носители чистого виденья художников. По словам теоретиков, целью изображение детей должно быть не отражение или отображение окружающей реальности или представлений о мире, но контакт с «высшей реальностью», областью структур бессознательного.

Дети изображаются как правило милыми с большими глазами, головами и маленькими конечностями. В целом не стоит воспринимать такие образы буквально, так как главный стиль данного художественного направления заключен в непридуманных структурах, выражающих подлинную сущность бытия. Художник-сюрреалист посредник между возвышенными образами детей и реальных детских образов. Картины, как правило, таинственны и с первого взгляда могут быть непонятными. Это необходимо для того, чтобы человек посмотревший на образ изображённой девочки воспринял ее черты индивидуально, придал им своё осмысление.

Несмотря на популярность полотен в сюрреализме с изображением женщин, девушек, мужчин и детей — можно назвать такое искусство противоречивым. Хоть причудливые образы, на не подготовленного зрителя, могут навеять грусть из-за того, что такие персонажи художники нередко изображали меланхоличными и депрессивными. Зато луноликие девочки из за зеркального мира притягивают к себе взгляды, их хочется рассматривать для того, чтобы попробовать угадать заложенный скрытый смысл от художника.