Фрида Кало — картины художницы сюрреалистки

Картина автопортрет сюрреалистки Фриды Кало

Всемирно известная мексиканская художница Фрида Кало сама себя сюрреалисткой никогда не считала, но Андре Бритон однажды увидевший её работы на выставке сразу признал в неё родственную душу.

Вся жизнь Фриды – это нечеловеческие испытания. В шестилетнем возрасте она перенесла полиомиелит и на всю жизни осталась хромой. А в возрасте 17 лет попала в аварию и получила настолько серьёзные травмы, что больше года была прикована к больничной кровати.

Видео обзор картин Фриды Кало


Именно в это время она и начала рисовать. Поскольку двигаться она не могла, то мольберт прикрепляли на подрамнике прямо над кроватью. Чаще всего она рисовала свои автопортреты. Себя она знала лучше всего, поэтому все свои чувства, эмоции, мысли, разочарования и надежды она положила на алтарь искусства.
Творчество Фриды Кало пропитано влиянием мексиканского искусства с его символизмом и фетишизмом. Через свой портрет она рассказывала свою историю жизни.

«Автопортрет на границе между Мексикой и США» 1932

Картина сюрреализм Автопортрет на границе между Мексикой и США Фрида Кало
В 1930 году Фрида Кало отправилась в США вместе с мужем – известным мексиканским художником — монументалистом Диего Ривера, которому предложили работу над фреской в Детройте. В США молодая художница не чувствовала себя счастливой, к тому же в это время в стране был период кризиса, на улица толпились безработные. Как никогда Фрида ощущала связь с Мексикой и желание вернуться на Родину. Эти чувства и нашли отражение в портрете.
В центре портрета на пьедестале стоит Фрида в милом розовом платье с мексиканским флагом в руках. Справа от неё – Америка – индустриальная держава. Слева – Мексика – страна ацтеков и инков. Мексиканская сторона наполнена дорогими сердцу Фриды символами. Здесь светят солнце и луна, цветут цветы, расположены фигурки – идолы, видны монументальные руины старинных городов. Американская сторона заполнена небоскребами, заводами и электротехникой.
Понятно, что художница таким образом сравнивала достоинства этих двух стран, и выбор был сделан не в пользу США.

«Две Фриды» 1939

Картина сюрреализм Две Фриды Фрида Кало
Этот двойной портрет является едва ли не самой знаменитой работой художницы. Он был сделан после развода с мужем Диего. Сама Фрида говорила, что в её жизни было две катастрофы: одна – это авария в которой она пострадала, а вторая – это встреча с Диего.
Боль и разочарование от предательства мужа, который соблазнил родную сестру Фриды Кристину, переполняли её сердце. В портрете художница показала две собственные сущности. С одной стороны та, что любила Диего. Она в национальном костюме, который Фрида носила со дня свадьбы. С другой стороны – Фрида в европейском платье, она истекает кровью, её артерия перерезана.
В этом произведении соединились и жертвенность женской натуры, и кровавые жертвоприношения ацтеков.
Сюрреализм оставил достаточное количество действительно выдающихся примеров живописи, но не менее интересны его проявления в фотографии и кинематографе. «То, что я слышу, не имеет значения; важно то, что я вижу, особенно когда закрываю глаза»,- сказал однажды Джоржо ди Кирико художник, которого считают предтечей всех представителей сюрреализма, и эти слова отражают суть направления в полной мере.