Сюрреализм Рене Магритт

Сюрреализм картины Рене Мегритт

Знаменитый бельгийский художник Рене Магритт – один из самых изобретательных и остроумных представителей сюрреализма.
В отличие от своих собратьев, он почти никогда не искажал форму предметов, не заставлял их деформироваться. Однако парадоксальное соединение обыденных вещей заставляет восхищаться ходом мысли самого Магритта. «Я беру произвольный предмет или тему в качестве вопроса и затем принимаюсь за поиски другого объекта, который мог бы послужить ответом»,- так художник пытался объяснить суть своего творческого метода. Не удивительно, что многие его работы похожи на загадки – ребусы, сдобренные долей юмора, иронии и вероломства.

Видео обзор картин художника сюрреалиста Рене Магритт

«Влюбленные» 1928

Влюблённые Рене Магритт картина сюрреализм
Эта картина существует в двух вариантах. На обеих работах запечатлены мужчина и женщина, чьи головы укутаны простой белой тканью. На одной картине они сливаются в поцелуе, на другой просто обращены лицом к зрителям.

Любителям, хорошо знакомым с биографией художника, сразу вспоминается трагическая участь матери Рене Маргетта, утопившейся в реке. Когда её тело было обнаружено спустя несколько дней, оказалось, что её голова также была обернута белой сорочкой. Возможно, этот образ и запечатлелся в памяти юного Рене. Другие версии отсылают к сложившимся в быту стереотипам: «любовь слепа», «потерять голову от любви». Сам художник оставил эти работы без комментариев.

«Сын человеческий» 1964

Сын человеческий Рене Магритт картина сюрреализм
Целая серия картин Магритта объединены одной интригой – это скрытность, анонимность образа. Традиционный портрет лишен главного элемента – лица человека. Оно может быть скрыто яблоком, пролетающей птицей, световым бликом, букетом цветов. Зная о жизни художника, можно допустить, что таким образом он транслировал зрителям свой страх перед миром.
Работа «Сын человеческий» задумывалась как автопортрет художника, однако Маргитт отходит от традиции изображения конкретного человека с его неповторимыми чертами внешности, уникальной фигурой, характерной позой или жестом. Его персонаж — это не индивидуальность, а человек из толпы. Отсюда кочующий из картины в картину строгий костюм, котелок и статичная поза.

Зависшее перед лицом господина зелёное яблоко, отсылает зрителей к библейскому сюжету об Адаме и Еве, напоминает о том, что даже под строгим костюмом может скрываться горячее, жаждущее земных радостей сердце сына человеческого.