Жоан Миро — светоч сюрреализма

Жоан Миро автопортрет художника сюрреалиста

Жоан Миро – один из ярчайших представителей сюрреализма. Он смог проложить собственную дорогу к выражению своего подсознания и продемонстрировать всю его глубину и необычность. Миро выработал индивидуальную манеру, которая находится на стыке разных течений и являет собой особый авторский мир, полный тайн и символов.
Рожденный в Каталонии Жоан Миро был маниакально предан своему языку, культуре и традициям. Он умел и любил работать, дерзко бросался в неизведанное, экспериментировал и упорно преодолевал трудности. Миро оставил огромное творческое наследие в области живописи и графики, керамики и скульптуры.

«Ферма» 1921

сюрреализм Ферма Жоан Миро картина
Это произведение Миро начал писать в Испании, а закончил в Париже, куда он приехал в 20 годы. Сам он полагал, что увез с собой кусочек любимой Родины – воспоминание об уютной семейной ферме из городка Монт-роч-дель-Камп. Художник считал эту работу ключевой в своём творчестве и прилежно работал над ней 9 месяцев.
Композиция передает покой и статичность небольшого замкнутого мирка. Каждый предмет прописан с такой тщательностью, словно Миро проводил инвентаризацию своей памяти об этой ферме. Каждый лист огромного эвкалипта, каждый камень в кладке дома, животные и инструменты размещены на холсте в строгом порядке, не перекрывая друг друга. Не удивительно, что один из торговцев картинами предложил Миро разделить её на 8 частей и продавать каждую отдельно.

Видео обзор картин Жоана Миро


В итоге «Ферма» так понравилась Эрнесту Хемингуэю, что он выкупил её. Описывая картину, писатель говорил, что она одновременно передает два ощущения – это Испания, когда в ней находишься, и Испания, когда она далека и понимаешь, что ты не можешь там быть, хотя и очень хочется.

«Вспаханное поле» 1923

Жоан Миро Вспаханное поле картина сюрреализм
В 1923 году художник начинает работать над произведениями в совершенно новой манере – это изображение совершенно нереальных миров, населённых фантастическими существами, обитающих в искаженном пространстве, наполненных игрой и волшебством.
В полотне «Вспаханное поле» или «Пашня», ещё можно опознать пейзаж Монт-роч-дель-Камп предметы и животных, но они уже трансформировались и несут иной смысл. Огромная ящерица превратилась в игрушечного чертика в остроконечном колпаке, рыбы изображаются без туловища, из кроны дерева наблюдает огромный глаз, а из ствола растет гигантское ухо. В центре видна французская газета, на ней видна надпись «день», но из правого верхнего угла наползает тень, как будто наступает ночь.
В последний период жизни Миро отказался от живописи и посвятил себя скульптуре и керамике, создавая такие же неповторимые и сказочные изделия. Он издал свою книгу стихов «Золотая ящерица», а также занялся литографией.